Таганрогский Детский Сад № 55
Суббота, 17.11.2018, 02:09
Меню сайта

Форма входа

Пользователи
  • anastasia-069
  • ivanenko_olga88
  • mila081069
  • mastukina89
  • Ekaterina
  • margo
  • sad55

  • Поиск

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 35

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Адаптация детей к ДОУ


     Основные факторы, определяющие особенности адаптации ребенка к детскому саду:

        1. Состояние здоровья детей.

        2. Возрастные закономерности протекания адаптации.

        3. Уровень развития общения ребенка.

        4. Тип нервной системы ребенка.

      

     1. Состояние здоровья детей

     У здоровых детей адаптация проходит относительно легко, в то время как у соматически ослабленных детей данный

     процесс может протекать с осложнениями.Тяжелее всего адаптация к условиям образовательного учреждения проходит у детей 3 группы здоровья (дети с

     соматическим хроническим заболеванием):  у них наблюдаются частые обострения основного заболевания. Такие дети чаще болеют в период адаптации.

     

     2. Возрастные особенности протекания адаптации

     

     От 1,5 до 3 лет

     На втором году жизни ребенок начинает меньше бояться чужих взрослых.

     В полтора года более характерным будет не страх, а настороженное ожидание по отношению к незнакомому 

     взрослому, а в дальнейшем – смущение, своеобразная застенчивость при первоначальном знакомстве – обычно до 

     двух – двух с половиной лет. Оптимальный вариант приема детей не ранее 2 лет, когда у них уже нет страха перед незнакомыми людьми, а 

     привязанность  к матери не сопровождается обостренной зависимостью от нее.

      Более благоприятный для адаптации возраст от 2 лет приходится преимущественно для девочек.

     

     От 3-х  лет

     Самый лучший возраст, когда ребенка следует отдавать в садик 3 - 3,5 года.

      трехлетние дети отличаются адаптационными возможностями от двух- и четырехлетки.  Двухлетка сильно привязан к матери, ему трудно привыкнуть к новой обстановке.

    Четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из-за того, что они привыкли к домашним условиям.

    Тем не менее, и у трехлеток и у четырехлеток есть общий положительный момент в адаптации к ДОУ, который  качественно отличает их от двухлеток. Дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых. У мальчиков более благоприятный для адаптации к детскому саду возраст составляет   2,5 - 3,5 года. Мальчики в большей степени, чем девочки привязаны к матери и более остро реагируют на разлуку с ней, они  дольше чувствуют привязанность к ней.


      Примерные сроки и критерии успешной адаптации ребенка к детскому саду

     

     Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

     

     1. Лёгкая адаптация

     Сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, 

     болеет не чаще обычного.

     

     Физиологические критерии:

     Здоровье: В период адаптации – заболевание не более одного раза сроком на 10 дней.

     Аппетит: В первые дни может быть снижен, затем нормализуется. Отказа от еды не наблюдается.

     Сон: В первую неделю возможны проблемы с засыпанием, сон может быть  непродолжительным. К 20 дню сон 

     нормализуется.

     

     Психоэмоциональные критерии:

     Эмоциональный фон: Настроение бодрое, заинтересованное, может сочетаться с утренним плачем. Преобладает спокойное 

     эмоциональное состояние,однако это состояние не стабильно. Любой новый раздражитель влечет за собой возврат

     как к положительным, так и к отрицательным эмоциональным реакциям.

     Поведение: В первые дни возможно проявление пассивно-разрушительной активности, направленное на выход из ситуации - это

     активный двигательный процесс. Активность ребенка направлена на восприятие и переработку информации. 

     Активность может проявляться как в речевом, так и в действенном плане это смех голосовые реакции.

     

     Сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить 

     заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;

     

     Физиологические критерии:

     Здоровье

     Заболевают не более 2 раз за этот период сроком до 10 дней. Возможны  изменения вегетативной нервной системы. 

     Может снизиться вес, могут появиться тени под глазами, бледность, потливость. Восстановление происходит через

     20-40 дней.

     Аппетит

     Аппетит снижается. В первые дни возникает отказ от еды. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней.

     Сон 

    Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается через 20-40 дней.

     

     Психоэмоциональные критерии:

     Эмоциональный фон

     Наблюдается подавленность, напряженность, пассивное подчинение.Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плач, или, наоборот, заторможенность. Постепенно, обычно к 20 дню,  эмоциональное состояние  нормализуется.

     Поведение

     Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Возможен отказ от участия в деятельности, в игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная и кратковременная, речью может не пользоваться.

     

     Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое,  так и психическое истощение организма.

     

     Физиологические критерии:

     Здоровье: Часто болеют, более 3 раз за период. Изменение вегетативной нервной системы. Появляются признаки 

     невротических реакций. Шелушение кожи, диатез, бледность, потливость, тени под глазами, вес может снижаться. 

     Возможны нарушение стула, бесконтрольный стул, невротическая рвота.

     Аппетит: Аппетит снижен. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема пищи. Аппетит восстанавливается к 60 дню.

     Сон: Плохо засыпает, сон короткий, прерывистый. Во время сна наблюдаются всхлипывания, могут вскрикивать во сне. Восстанавливается примерно к 60 дню.

     

     Психоэмоциональные критерии:

     Эмоциональный фон: Отсутствие активности при стертых отрицательных и эмоциональных реакциях (тихий плач хныканье, страх, ступорозное состояние без попыток активного сопротивления) Настроение безучастное много и длительно плачет.

     Поведение:Пассивное поведение. Активность отсутствует. Часто отрицание любой деятельности

     

      

    По возникшим вопросам вы можете записаться на консультацию к педагогу-психологу.

    Педагог-психолог высшей квалификационной категории

             Кошелева Галина Владимировна

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: sad55 (14.05.2012)
    Просмотров: 701 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2018